Меня зовут Аверьянова Дина. Я работаю учителем иностранных языков самой обычной средней школе южно-сибирского города Абакан. Город небольшой, столица Республики Хакасия. Школа самая простая, компьютер (чаще ноутбук) только у учителя (не у всех). Скорость интернета и фильтр не позволяют использовать его в урочной и внеурочной деятельности. Но все же))) мы пытаемся.
Хочу поделиться своим и нашим опытом и буду очень рада советам и комментариям, которые, возможно, кому-то из вас захочется оставить.
Активную и настоящую работу по освоению ИКТ-технологий я начала совсем недавно, около трех назад, в 2013-2014 учебном году. Вспомнились международные проекты, в которых мы пробовали участвовать лет 15 назад с кадетами Норильского кадетского корпуса (мое прежнее место работы).
Поискала в интернете и нашла, что эти проекты не только живы, но и стали гораздо популярнее, разнообразнее и лучше разработаны.
Тогда же, около 3-х лет назад, в нашей школе было введено направление внеурочной деятельности под названием))) Клуб интернациональной дружбы "От Сердца к Сердцу", в рамках которого мы и стали осваивать информационные технологии и применять их в нашей познавательной работе.
Тогда же, около 3-х лет назад, в нашей школе было введено направление внеурочной деятельности под названием))) Клуб интернациональной дружбы "От Сердца к Сердцу", в рамках которого мы и стали осваивать информационные технологии и применять их в нашей познавательной работе.
Одним из самых интересных проектов был "The Teddy Bear Project". Именно в нем мы принимали участие в паре с классом из Австралии в начале 2002 года.
В прошлом году с связались со школами из Японии, Ирана, Канады и Тайваня и вместе поучаствовали в этом проекте. А с учащимися из Тайваня наши школьники впервые попробовали общение в формате Skype видео конференции.
Хочу заметить, что мы живем в регионе, который в равной степени удален от всех стран (возможно, кроме Китая и Монголии). Мы почти не имеем возможности практиковать английский язык с носителями. Иностранные гости - все еще редкая птица в нашем городе. Вопрос мотивации изучения английского языка в школе стоит остро.
Поэтому такие мероприятия в формате реального общения с иностранными школами оказались полезными и увлекательными и для наших учеников, и для меня, как учителя.
В прошлом учебном году я решилась на Mystery Skype. Признаюсь, для меня это было "преодолением". В том числе, были сомнения и страхи, связанные с языком. С уровнем владения и т.п. Но настрой на профессиональный рост, желание сделать уроки интереснее, показать ребятам зачем нужен иностранный язык, расширить границы их познаний помогли преодолеть свои страхи и принять участие в игре. Уже после первого общения стало понятно, что у нас (и учителей, и учащихся) общие проблемы, общие страхи и много общих интересов.
На фото учительница из Сербии со своим классом. Одна из первых наших встреч в формате Мистери Скайп была очень теплой. И воодушевляющей!