2/05/2017

Международные телекоммуникационные школьные проекты


Сегодня в нашей школе собирались директора других средних учебных заведений нашего города. Темой встречи была "Внеурочная деятельность в школе". Учителя иностранных языков тоже представили на семинаре свой опыт и достижения.

А именно, в нашей школе третий год работает так называемый "Клуб интернациональной дружбы". И работа ведется в клубе по нескольким направлениям. Самым первым из них стало участие в международных проектах по обмену почтовыми сообщениями, которые не подразумевают продолжительного общения между участниками проекта. А продуктом этой деятельности являются красиво оформленные и подписанные открытки, которые отправляются в несколько школ других стран или регионов. Примером может послужить проект "Holiday Card Exchange", где участники из разных стран объединяются в группы по 7 классов и отправляют пакет с изготовленными своими руками открытками всем оставшимся шести участникам их группы. Открытки должны быть оформлены так, чтобы демонстрировать культуру страны. Поэтому из Японии обычно приходят письма и открытки с элементами оригами, из Ирана мы получили открытки в виде яркой традиционной посуды (интересная, кстати, идея, которую мы переняли, когда оформляли свои открытки). Открытки из Индии были посвящены празднику Diwali - яркие, красочно украшенные не только разноцветной бумагой, но и бусинками, пайетками и даже кусочками разбитого зеркала.



Другой очень интересный общекультурный проект, о котором хочется рассказать и в котором у нас накопился некоторый опыт, - "The Teddy Bear Project". Иначе "плюшевый мишка". Теплый и добрый проект для начальной школы или ребят 5-6 классов. Героями проекта становятся мягкие игрушки, которые страны-партнеры по проекту отправляют друг другу. Это совместное мероприятие рассчитано на половину или весь учебный год. Игрушка "посещает уроки, школьные и семейные мероприятия", а затем делится своими впечатлениями в специально созданном блоге или дневнике. Конечно, такие записи выполняют сами ребята. С помощью учителя или родителей. Посылки ждем с нетерпением. И не только дети, но и мы, взрослые. Помимо игрушки, в коробке обычно приходят письма, открытки, различные сувениры. Из Ирана мы получили фисташки, грецкий орех и вкуснейшие национальные сладости. А школьники из Тайваня угостили наших ребят печеньем и конфетами. Впрочем, это традиция. И мы тоже стараемся вкладывать в посылку наш традиционный шоколад и что-то из национального. Кстати, в этом проекте с тайваньскими школьниками, мы впервые решились на организацию видеоконференции. 



В этом учебном году нам удалось принять участие в очередном телекоммуникационном проекте "The Mural Art Project". Проект общекультурной направленности и проводится ежегодно при поддержке Министерства Образования и .... Японии. Объединяет 100 школ со всего мира. Команды учебных заведений объединяются в пары, в которых один из партнеров представлен японской стороной. Мы в паре с японским классом работали над темой "Сохранение историко-культурного наследия нашего региона". Японские школьники подбирали материал о своей стране, мы, соответственно, представляли свою Хакасию. Важным моментом, на мой взгляд, является то, что мы не только изучаем страну партнера по проекту, а прежде всего знакомимся со своей культурой. Общение с японскими школьниками проходило в нескольких форматах. На закрытом форуме проекта, доступ к которому предоставляется только участникам проекта. Провели видеоконференцию-знакомство. Ну и самый интересный этап проекта - это посылка и холст размером более 3-х метров, который мы должны были разрисовать совместно с японцами. Перед тем, как приступить к рисованию, на форуме обсуждается эскиз рисунка, общие черты и направления. Первыми рисуют свою половину холста японские школьники. Затем холст отправляется в страну партнера. Рисовать - это увлекательное занятие. Тем более, такой масштаб)))). Располагались на полу, всю мебель в нашем кабинете сдвигали, чтобы высвободить побольше пространства. Запасались печеньем, шоколадом и чаем и забывали (это касается меня) про время. Вместе с холстом японцы отправляют специальные краски. Разумеется, остатки красок на палитре было жалко выбрасывать и поэтому почти все цветочные горшки в нашем кабинете "повеселели" (и даже три стульчика). Теперь, когда проект почти подошел к концу, когда мы осознаем наши промахи и недочеты, хочется принять участие в нем еще раз. 
Такой проект - это еще и возможность привлечь к себе внимание других организаций, завязать партнерские отношения. Мы, к примеру, подружились с нашим краеведческим музеем и дорисовывали холст в его залах. Почта России (наше местное отделение) помогло нам с освещением этого проекта в СМИ и за свой счет отправили холст обратно в Японию. Еще одна компания выделила нам ноутбук с доступом в Интернет. 



Скоро организуем круглый стол для учителей города об использовании подобных методик во внеурочной и урочной деятельности. Будем делиться опытом и искать единомышленников. Так что продолжение следует....
Какой итог хочется подвести... 
Не падать духом))), все же под лежачий камень вода не течет. 
Не ждать результатов сразу. Вспоминаю первый год работы в этом направлении: какая "каша" и сумбур, страх были в моей голове! Вроде бы и информации море, а в то же время множество вопросов, которые даже сформулировать было сложно. 
А главное - постоянное сомнение в необходимости всего этого.... 
Конечно, и сейчас и страх и беспорядок в мыслях. Рано говорить о четком видении и системной работе. Но начинаем замечать малюсенькие результаты, которые вдохновляют и поддерживают.